Pages

Sunday, October 17, 2004

Анатомия успеха

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ РЕФОРМ ПОЛЬША ВСТУПАЕТ В ЕС ХУДШЕЙ ИЗ ДЕСЯТИ СТРАН-КАНДИДАТОВ. Геннадий КАЗАКЕВИЧ. Зеркало Недели On The WEB:



Анатомия успеха



Интенсивный рост польской экономики в первой половине девяностых годов был в какой-то степени предопределен. Выгодное геополитическое расположение страны, сравнительно зрелая политическая культура большей части населения, а также существование целеустремленной элиты, которая умела тонко чувствовать настроения этого населения и отвечать его ожиданиям, — все это немало способствовало быстрому прохождению Польшей периода детских болезней демократии. В стране, сумевшей избежать превращения в олигархическую республику, не было предпосылок для сращивания политики и бизнеса. Хотя богатейший обладатель польского паспорта Ян Кульчык со своим капиталом, оценивающимся в 3,3 миллиарда долларов, может дать хорошую фору тому же Ринату Ахметову, представляет собой скорее исключение, нежели правило.



Несмотря на то что реформирование экономики проводилось в основном представителями левого центра, к самим реформам социал-демократия как таковая прямого отношения не имеет. То, чем сегодня гордится Третья Речь Посполитая, было достигнуто путем тотальной либерализации централизованной экономики Польской Народной Республики. Нет смысла в который раз пересказывать суть политики «шоковой терапии». Пользуясь значительным кредитом доверия, правители Польши могли более-менее спокойно принимать непопулярные решения. По мнению ряда экспертов, изюминкой «шоковой терапии» оказалась приватизация государственного сектора экономики. Начиная с 1990 года, из 7826 государственных предприятий около семи тысяч уже перешли в частные руки. Во многие из этих предприятий инвесторы вдохнули новую жизнь, и сегодня они составляют ядро польской экономики. "

No comments:

Post a Comment

You can use some HTML tags, such as <b>, <i>, <a> You can type in the link:
<a href="http://chessforallages.blogspot.com/2010/05/my-policy-on-comments.html"> My Policy on Comments</a> more info